Реактивный двигатель с турбиной - Паровая турбина Википедия

Лопатка турбины - Turbine blade

Сегодня на территории Российской Федерации свыше 30 ГВт генерирующих мощностей работают в парогазовом цикле. В году Правительством России в целях обеспечения энергобезопасности и энергонезависимости принято решение о воссоздании в стране отечественного производства газовых турбин. В это же время «Силовые машины», с учетом достижений в традиционной для предприятия области паровых турбин, значительным опытом в освоении новых видов продукции и накопленным опытом по созданию газотурбинных установок в прошлом, начали программу освоения производства современных отечественных энергетических газовых турбин класса ГТЭ и ГТЭ

Самолёт на паровом двигателе ("паролёт")

Обычно представляет собой лопаточную машину , но бывают и безлопастные турбины такие как турбина Тесла. Как правило, процесс в турбине описывается как адиабатический необратимый , то есть с возрастанием энтропии. Струя рабочего тела воздействует на лопатки , закреплённые по окружности ротора , и приводит их в движение. Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях , как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, привода компрессора в газотурбинном двигателе, а также гидродинамической передачи. Попытки создать механизмы , похожие на турбины, делались очень давно. Известно описание примитивной паровой турбины, сделанное Героном Александрийским 1 в.

Scramjet — предназначенный для установки на достигающих гиперзвуковых скоростей соответствующих летательных аппаратах вариант прямоточного воздушно-реактивного двигателя ПВРД , который отличается от обычного сверхзвуковым сгоранием. Исследования в рамках проекта Rockwell X в х годах установили верхнее значение скорости для работы ГПВРД, соответствующим М17 в связи с обеспечением условий для сгорания в двигателе. Для сравнения, самый быстрый пилотируемый самолёт со сверхзвуковыми комбинированными турбопрямоточными воздушно-реактивными двигателями Lockheed SR «Blackbird» компании Lockheed достигает скорости не выше М3,4. В отличие от ракетного двигателя , ГПВРД использует не окислитель, транспортируемый вместе с аппаратом, а атмосферный воздух, поэтому он теоретически обладает гораздо более высоким показателем эффективности двигателя — удельным импульсом по сравнению с большинством существующих ракетных двигателей.

  • Воздушно-реактивный двигатель ВРД — тепловой реактивный двигатель , рабочим телом которого является смесь атмосферного воздуха и продуктов сгорания топлива. При сгорании топлива рабочее тело нагревается и, расширяясь, истекает из двигателя с большой скоростью, создавая реактивную тягу.
  • Двигатель внутреннего сгорания с термодинамическим циклом Брайтона. То есть сжатый воздух из нагнетателя поступает в камеру сгорания , куда подаётся топливо , которое, сгорая, образует газообразные продукты с большей энергией.
  • Поток водяного пара поступает через направляющие аппараты на криволинейные лопатки , закрепленные по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор во вращение.
Турбина — Википедия
Турбина | Атом Вики | Fandom
Турбина — Рувики: Интернет-энциклопедия
Двигатель Вальтера — Wiki. Lesta Games
Турбина Теслы — Википедия
Лопатка турбины - Turbine blade - SHANDONG ULAS POWER TECHNOLOGY CO,. LTD
Реактивные двигатели - Page 2 - Оффтопик - Форумы SkyCentre
Тяга | Stormworks: Build and rescue Русская официальная вики | Fandom
Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель — Википедия
История авиационных воздушно-реактивных двигателей — Википедия
Геронов шар — Википедия

Газофазный ядерный реактивный двигатель ГЯРД — концептуальный тип реактивного двигателя , в котором реактивная сила создаётся за счёт выброса теплоносителя рабочего тела из ядерного реактора, топливо в котором находится в газообразной форме или в виде плазмы. Иевлева [1] [2] [3] [4] [5]. Теоретические работы в России продолжались и в х годах [6].

Похожие статьи