Наука о географических картах называется картографией. Специалисты, занимающиеся составлением карт, - картографами. Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными обозначениями.
Живая География 2.0 Школьная геоинформационная система: ГИС-оболочка
Необходимы ли современному человеку картографические представления, знания и умения, или их вполне могут заменить навигаторы и другие «интеллектуальные» технические новшества? Полагаем, что все-таки не содержание ЕГЭ, а общественный запрос на образованную личность, умеющую ориентироваться в многогранном современном мире, обуславливает необходимость формирования картографических умений у школьников в процессе обучения. Учитель истории может задать закономерные вопросы: Какие конкретные умения работы с картой надо формировать у школьников на уроках истории и как это делать наиболее продуктивно? Попытаемся определить, насколько в ходе государственной итоговой аттестации школьников проверяются те результаты обучения истории в части картографических знаний и умений, на которые ориентируют образовательные стандарты. На основе анализа причин неудач школьников в выполнении заданий с историческими картами и картосхемами покажем приемы формирования умений работать с картой в процессе обучения истории.
Политическая карта мира — это не только государственные границы стран, нанесённые на картографическую основу. Она несёт в себе информацию:. При этом политическая карта мира является исторической категорией, так как на ней отражаются все изменения политического устройства и границ государств, происходящие в результате различных исторических событий. Количественные изменения на политической карте мира связаны с изменением территории страны. Качественные изменения на политической карте не связаны с изменением территории страны:. Древний период до V в.
Разделы: География , Конкурс «Презентация к уроку». Загрузить презентацию 3 МБ. Цели урока: Образовательная: Сформировать представление о видах картографических проекций. Воспитательная: способствовать формированию географической культуры личности и целостной картины мира. Развивающая: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи, через умение работать с картами атласа, умение анализировать и обобщать знания.