Начало формироваться в году, вокруг бывшего клирика Московского патриархата архимандрита Валентина Русанцова , который был принят в Русскую зарубежную церковь РПЦЗ и принялся создавать новые приходы в своём подчинении, получив в году сан епископа Суздальского, сформировав Суздальскую епархию РПЦЗ. Основу клира составили бывшие священнослужители Московского патриархата [2] [12].
Устройство церквей и архитектурные стили
С раннехристианского периода пространство христианских храмов принято украшать иконами и настенной живописью. В искусстве Византии была разработана стройная система построения росписи, имеющая важнейшее значение для церковного искусства Православной церкви и по сей день. Росписи интерьеров византийских храмов , в отличие от [ источник не указан дней ] раннехристианских церквей и соборов средневековой Европы, не могут рассматриваться просто как набор обособленных изображений икон или же простой повествовательный цикл «Библия для неграмотных» по выражению св. Григория Великого [ 1 ]. Знаменитый австрийский историк искусства Отто Демус пишет:. Как кажется, в классический период средневизантийского искусства — с конца IX до конца XI в.
Визуально исследование: Фрески Золотого кольца России. Система росписи православного храма. Египтяне, греки, римляне украшали фреской свои дома, гробницы, дворцы, храмы. К сожалению, сохранились они не все, большая часть фресок античного мира дошла до нас лишь фрагментарно, но даже по этим фрагментам видно на- сколько был развит этот способ изображения. В Росси этот способ декорирования пришел вместе с православной религией. Однако уцелели также единичные памятники с использова- нием этого вида росписи.
Архитектура, живопись и гравирование. История искусства в России точно так же, как и история русской культуры вообще, распадается на два неравных, резко разграниченных периода: древний, простирающийся с незапамятных времен до эпохи преобразований Петра Великого, и новый, обнимающий собой два последние столетия. В течение первого периода из элементов, заимствованных от Византии, занесенных к нам с Востока и отчасти Запада, равно как и коренившихся в духе и быте народа и слившихся с ним племен, медленно, но непрерывно вырабатывался оригинальный тип искусства, обещавший достигнуть высокого совершенства, но вдруг остановленный в своем развитии Петровскими реформами. Второй период ознаменован пересадкой к нам западноевропейского искусства и, так сказать, тепличным его существованием, продолжавшимся до той недавней поры, когда передовые наши художники под влиянием пробудившегося в русском обществе национального самосознания стали гнушаться академической рутиной и устремились от подражательности чужестранным образцам к непосредственному воспроизведению действительности и к изучению родной художественной старины с целью положить ее в основу своего творчества. Еще в глубочайшей древности славянские племена, из которых образовалось русское государство, не были совершенно лишены художественного инстинкта и, подобно другим младенческим народам, искали в своих изделиях удовлетворения не только материальных потребностей жизни, но и чувства изящного. Они строили для себя жилища, конечно весьма незатейливые, но уже имевшие некоторую форму и требовавшие некоторого знакомства со строительным делом.