В последнее время коррекция мелкой моторики у детей стала актуальна. Уровень речевого развития детей заметно снизился , потому, что все меньше и меньше говорят родители, которые заняты, и сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.
Развитие мелкой моторики у детей
Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность: краткосрочный 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников. Цели проекта: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности. Создать условия для развития мелкой моторики. Использование игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей. Развитие связной речи, мышления и творческих способностей через игру с пуговицами.
Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков. К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной , мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой [ 1 ]. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин « ловкость ».