Предназначенные как рядовому любителю, так и восторженному новичку для которого высшее счастье — поймать "мертвую голову" , эти крепкие атласы с грубыми лоснистыми таблицами и препошлые карманные определители, представляя из себя косную смесь предвзятости и устарелости, чуждались необычайностей: так, в наших школьных хрестоматиях можно было, пожалуй, найти тютчевскую "Грозу" правда, без последней строфы , но, конечно, отсутствовало его же "мглисто-лилейное" 1. Все, что водилось восточнее Венгрии, севернее Ютландии, южнее Пиреней, маленькими атласами игнорировалось это было бы понятно, кабы они задавались целью заниматься только фауной Германии , а большими, то есть теми, которым прямо полагалось рассматривать всю Европу, от Исландии до Баку, от Новой "Земблы" 2 до Гибралтара, — если и упоминалось, то кое-как, не вполне и неточно, к тому же вслепую, то есть без сопроводительного портрета или же, как в сравнительно лучшем из них, гофманском 3 , портрет мелкой редкости был столь же на нее похож, как олеография — на генерала Скобелева. Добро бы еще, если лаконизм и умалчивание были бы следствием неведения или простительной невозможности угнаться за ежегодными открытиями посредством ежегодного пересмотра объемистого труда. Нет, компиляторы просто считали излишним утруждать собирателей, посвящающих летние досуги утехам естествознания, подробным разбором видов и разновидностей, известных специалистам, но легендарно локальных или летающих лишь на окраинах общедоступной Европы, а потому вряд ли могущих броситься школьнику в очки; расчет сам по себе ужасный, — основанный на популяризаторском принципе одновременно возбуждать и обуздывать человеческую любознательность, регулируя ее удовлетворение нормами среднего уровня или требованиями ограничительной системы, — да притом практически ошибочный; ибо в действительности эти каникулярные коллекционеры, мужая и входя во вкус, закатывались весьма далеко, кто в Лапландию, а кто на Сицилию, то есть в такие края, где прихваченный с собой атлас терял научный вес, постепенно замещавшийся простой тяжестью на дне чемодана.
Шеллак — это смола, выделяемая самкой лакового жука на деревьях в лесах Индии и Таиланда. Шеллак обрабатывается и продается в виде сухих хлопьев и растворяется в спирте для получения жидкого шеллака, который используется в качестве красителя для нанесения кистью, пищевой глазури и отделки дерева. Шеллак действует как прочная натуральная грунтовка, шлифовальный герметик, блокатор танина, блокатор запаха, морилка и высокоглянцевый лак.
By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy. To browse Academia. This paper considers some aspects of the history of the Zoological Museum and the Zoological Institute of the Academy of Sciences of the USSR, which appeared on its base in , during two decades following the outbreak of the First World War. It deals with the scientific, social and political consequences caused for the Zoological Museum by the First World War, two Revolutions of and subsequent Civil War. The first years of the restoration of normal work of the Zoological Museum after the Civil War are considered, as well as the effects of the flood, which damaged the Ichthyological, Herpetological and Osteological departments of the Museum in
Энтомология, разъясняет Большой толковый словарь, — это наука о насекомых, составляющая раздел зоологии. Сергей Карпеев погрузился в нее с головой еще в начальных классах. Его, как ничто другое, привлекал мир бабочек и жуков. Преподаватель биологии, видя неподдельный интерес мальчика, даже в те времена тотального дефицита, когда не так-то просто было раздобыть специальное оборудование, умудрялась выписывать через единственный в Чебоксарах магазин школьных принадлежностей энтомологические коробки, чтобы подросток занимался любимым делом.