Для начала разберёмся с базовой анатомией в аниме. У персонажей обычно заострённый подбородок, низкий лоб, маленькие губы и нос.
Рисовать голову поэтапно
Рисование голов с гипсовых моделей является не самоцелью, а лишь подготовкой к рисованию живой натуры. В этой работе так же, как и в предыдущих занятиях, необходимо соблюдать последовательность, причем эта последовательность зависит от задач, поставленных перед рисующими. Вначале для освоения основных форм следует рисовать головы наиболее обобщенного монументального характера; к ним можно отнести слепки произведений греческой скульптуры, например, таких как «Дорифор» Поликлета, «Гера», «Диадумен» и др. Усложняя задания, связанные с передачей формы и светотени, можно переходить к рисованию «Зевса», «Геркулеса», «Лаокоона», «Гомера»; для передачи более точной характеристики полезно нарисовать головы «Аполлона», «Гермеса», «Апоксиомена». Следующим, более сложным этапом рисования, который ближе подводит учащегося к рисованию живой головы, могут послужить римские скульптурные портреты — Люция Вера, Сенеки и других. В качестве модели для рисования головы в сильном повороте и с обнаженной шеей можно взять головы умирающего Александра Македонского, Лаокоона или другие эллинистические скульптуры, например некоторые головы рельефа алтаря Зевса в Пергаме.
Каждому доводилось пробовать нарисовать что-то. И если с простыми схематическими рисунками, в какой-то мере, может справиться каждый, то при попытках нарисовать портрет многие испытывали трудности. И это не удивительно, ведь мало просто точно передать линии, нужно еще и создать объем, игру тени и света, всего того, что «оживляет» изображение, делает его не статичным. Особой магии тут нет, достаточно просто прилежного и скрупулезного выполнения инструкций, которые вы найдете в нашей статье.
Мы с вами уже научились рисовать карандашом лицо человека, и теперь пришло время заняться его обрамлением. Наш сегодняшний урок посвящён тому, как красиво рисовать волосы человека, ведь каждый художник, рисующий портреты, знает, насколько важно уметь правильно изобразить и короткую стрижку, и струящиеся локоны. Мы научимся рисовать волосы, чтобы они не походили на инородный предмет, прилепленный к голове, или не напоминали ворох соломы.